Записки Люси #3. МОБИЛЬНЫЕ БУДНИ

К реальным событиям, местам, фирмам и людям эта история не имеет никакого отношения. При написании не погиб ни один продавец, покупатель и мобильный телефон.

Моя ненаглядная Люся дала интервью в модный журнал. Озорно сверкнув фарфоровым зубом, она все рассказала самому умному парню на планете. Встретить бы его в темном переулочке… Больше мы не работаем в кофейне. Заодно с Димой. Мы кстати уже не дружим. Он долго рассказывал Люсе о ее интеллектуальных достоинствах и преимуществах рождения на нашей малой верхнетоемской родине. Люся терпела недолго. В общем, не дружим.

Мы теперь продаем возможности. Дружбу, успешный бизнес и даже любовь. Иногда, послушав нашего менеджера, я думаю, что смыслом жизни мы тоже приторговываем.

Салон мобильной связи – наше нынешнее призвание.

Инга – наш менеджер. Менеджеры – соль земли нерусской. Они как суровые сержанты в кино – слабых на подходах отстреливают, а выжившим дают медаль. В виде премий.
Да, это вам не выборы и кофе. Слабые тут не нужны.

День первый – стажировка
Люся как всегда впереди. Одевается красиво – зеленая блузка и красная мини юбка. По мере движения взгляда Инги снизу вверх глаза ее расширяются. Дойдя до макияжа Люси, один глаз выскакивает и катится по полу. Шутка) Люсю срочно отправляют переодеваться и умываться. Наш стиль – белый верх, черный низ. Коленочки – прикрыть!

Мы должны знать три вещи – тарифные планы, модельный ряд и все об аксессуарах.
Мегафон, МТС, Билайн, Индиго – у каждого минимум четыре тарифных плана плюс акции – объясняет Инга. Но ежели что – рядом стенд-подсказка. Читать и учить. И продавать, продавать, продавать.

День второй
С утра первой приходит бабушка и говорит, что телефон сломан. Люся долго с умным видом осматривает телефон. Действительно не работает. Позже выясняется, что он просто не заряжен. Заряжаем и отдаем бабушке.

Второй клиент. Я вспоминаю Ингу и начинаю есть его глазами. Через секунду подлетает Люся и орет ему в ухо – «Чем я могу вам помочь?» Клиент шарахается и выбегает. В ближайшие полчаса выясняется, что мы – «ничем не можем помочь», «можем подержать сумку», «можем оказать определенные услуги» и все-таки дать нужную информацию. Я пытаюсь поймать взгляд и уже не отпускать клиента. Взгляд у меня мрачный, а улыбка недобрая. Один мужчина спрашивает меня, не плохо ли мне. Сегодня я не продала ни одного телефона. Нужно поработать у зеркала.

День четвертый
Дела идут получше. Денег можно заработать примерно 5-6 тысяч в месяц. Но если энергично продавать телефоны – ставки растут. Если продаешь модель до 100 долларов – тебе капает 0,5 бакса. От 100 до 250 – 1 доллар. А если модель за 250 баксов и выше – 3 доллара. Круто! Люся намывает полочки с телефонами – здесь они почему-то называются прилавками – это тоже наша обязанность. Днем снова появляется бабушка. Опять не работает. Молча вставляю в зарядник. С кем она интересно столько разговаривает?
Люся продает первый телефон. Сияет. Через два дня клиент приходи обратно. Телефон не активирован. Люся забыла вписать в договор номер SIM-карты. Вечером пьем пиво на набережной и грустим.

Неделя
Выясняю закономерность. На примере «Мегафона». Регулярно они стреляют новым тарифом. И вся прогрессивная молодежь на него начинает ломиться. «Комфорт», «Эффект», «Контакт», «Презент» и, наконец, «Диалог».

Мобильный серфинг! Волна. Мы – продаем мобильные серфинговые доски. Я приятно булькаю в ухо клиенту – входящие бесплатно, абонентской платы нет, внутри сети – 0,09, по городу – 0, 10, лучшая зона покрытия, Вологодская трасса – ваша, встроенный модем, у нас есть чехол для вас, я тоже люблю Кубу, у нас лучшие шнурки и брелки в городе, встроенный модем и куча ячеек, последняя модель и для такого мужчины – 700 долларов не деньги, инфракрасный порт – актуально, но лучше Bluetooth, фотоаппарат встроен, конечно, mp3-проигрыватель, отличный дизайн, я никогда не была в Париже, СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!

Да, добрые времена Nokia 3310 – миновали. Сегодня мы продали 9 телефонов и Инга, расслабившись, рассказывает про то, как было раньше. Летали «драгоны» и шумели пластмассовые коробочки «моторолл». Люди пользовались такими штучками как пейджер (нужно спросить потом у Инги – что это), мобильник был предметом небывалой роскоши. Куда катится мир?

Две недели
С утра как обычно заряжаем мобильник бабушке и начинаем удивляться непроходимому уму покупателей. Вот он зашел, сопя, отмахнулся от Люси, поймал мой взгляд и подплыл к моей улыбке. Вот он, нахмурясь, пытается сделать вид, что понимает больше меня и вообще, где на него сядешь, там и жить останешься.

Вот он спрашивает, есть у этой модели Bluetooth, обладая суммой для покупки – три тысячи рублей. Вот финальный вопрос: а это точно хороший телефон? Кто скажет – нет?! Но я его все равно люблю, потому что мы нужны друг другу. У нас на 5 минут отношения! С далеко идущими финансовыми…

У Люси обнаруживается талант. Она наделяет модели свойствами, которыми они никогда не обладали. Телефон за две тысячи рублей у нее вдруг обзаводится MMS, а за четыре – встроенной видеокамерой. И все ведутся! И никто не возвращается. Добром это явно не закончится.

Месяц
Матереем. В смысле – мужаем. Все уже легче. Я поняла, что в тарифах никто толком не разбирается, кроме, наверное, самих операторов и покупателей, что все технические характеристики знает только завод-производитель. Но главное — делать вид. Ведь продажи идут. Улыбка и обаяние – лучшие продавцы. И даже Люся больше не говорит клиентам, купившим телефон – «вот и ладушки» и «зашибись». И бабушка – тоже человек. И что надо бы искать работу с зарплатой тысяч в десять. И что лето только начинается. И жить-то хорошо!

Вчера посмотрела фильм – «Бойцовский клуб»…

 

Архангельск, 2005. Журнал «Шоколад»